26 мая 2018 г.

КАРТОЧКА №5. Антонимы



Задание 1. Найдите в стихотворениях Р. Рождественского антонимы. Объясните их значения при помощи синонимов. Определите стилистическую роль ан­тонимов.

1.Ах как замечательно Жалеем мы себя!
Ах как плохо
Мы других жалеем.
2.Какое это чудо — Человек!
Какая это Мерзость — Человек!

3.Сотри случайные черты —
И ты увидишь: мир прекрасен.
Познай, где свет, — поймешь, где тьма.
Пускай же все пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно.
Сквозь жар души, сквозь хлад ума.

Задание 2. Подберите к предложенным словам антонимы, объясните значения по­средством контекста.

Архаизм —
Бережливость —
Бодрый —
Возвышать —
Действительный —
Разум —
Симпатия —
Уважение —
Ясный —


Задание 3. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным обычный, интерес­ный, свежий в следующих словосочетаниях.
1. Обычная ситуация, обычный день, обычные заботы, обычная внешность.
2. Интересный фильм, интересная внешность, интересный пи­сатель, интересный сюжет, интересная трактовка.
3. Свежий хлеб, свежие огурцы, свежее белье, свежий вечер, све­жий снег, свежий вид, свежий взгляд, свежий журнал.

Задание 4. Письменно расскажите о своем городе. Постарайтесь употребить в рас­сказе как можно больше слов-антонимов.
Задание 5. Вспомните и запишите пословицы, в которых употреблены антонимы (на­пример, «Корень ученья горек, да плод его сладок»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАРТОЧКА №5. Омонимы

Задание 1. Пользуясь словарями, определите происхождение и значение слов-омонимов. 1.     Брак, дробь, лайка, очки, тромб, шайка. ...