Задание 2. Найдите
ошибки, связанные с неполнотой высказывания, и дополните предложения
необходимыми элементами.
1.Центр «Русская книга»
объявляет конкурс па лучшую аннотацию к любой книге из нашего ассортимента.
Лучшие будут приглашены к сотрудничеству в газете. 2. Наши дворники обязаны
были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении. 3. На уроках
ребята хорошо ведут. 4. Необходимо повысить эффективность. 5. Я уже чувствую
после болезни хорошо.
Задание 3. Правильно сочетайте слова с заключенными в скобки.
1) Единый, один (момент,
миг); карий, коричневый (глаза, костюм); крепкий, сильный (дружба,
впечатление); тяжелый, тяжкий (рюкзак, наказание); истинный, настоящий,
подлинный, натуральный, заправский (друг, человек, аметист, документ, охотник).
2)
Принять, предпринять (исследование, решение); повысить, усилить (внимание,
интерес); исправить, устранить (ошибки, недочеты); основать, обосновать
(теорема, теория).
Задание 4. Укажите
случаи нарушения традиционной контекстно-лексической сочетаемости.
1.
Автор учебника,
автор костюма, автор концерта, автор урока, автор скандала, автор произведения.
2.
Снизить
количество, снизить учебу, снизить успеваемость, снизить запросы, снизить
требования.
Задание 5. В
приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните
этот недочет.
1.Большая
половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались. 3. Внеклассная
работа играет положительное значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно
заслужил славу зрителей. 5. Подавляющее количество заданий было выполнено.
6.Особенный интерес ученики проявили к выставке школьных поделок. 7. Ставится
упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному
направлению. 8. Вы должны туда собственноручно сходить. 9. Ребята создавали все
новые и новые приключения и потом рассказывали друг другу о них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий