№1. Употребление слова в
несвойственном ему значении
УСТНО
Задание №1
Правильно ли
употреблены слова иноязычного происхождения в приведенных ниже предложениях?
Исправьте предложения, в которых допущены ошибки.
1. Для игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, шапочки. 2. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 3. В классе нерегулярно
вентилируют помещение. 4. Выступающий оперирует положительными
примерами из жизни группы. 5. Важным фактором хорошего
качества знаний являются систематические занятия.
ПИСЬМЕННО
Задание №2
Определите значения следующих слов. Составьте с ними
словосочетания.
1. Абонемент,
абонент, абстракция, аксиома, аллегория, альманах, амплуа, апогей, апостроф,
апофеоз, ассоциация, баллотироваться, беллетристика, вираж, виртуоз, витраж,
габарит, гамма, гарантия, гипотеза, глашатай, гравер, гравюра.
2. Дебатировать,
дебют, декларация, дилемма, дилетант, дубликат, закоснелый, закостенелый,
заурядный, имитация, инверсия, инцидент, каламбур, кампания, кардинальный,
клише, когорта, колосс, коммюнике, компания, компетентный, косный, кредо,
кулуары.
Задание №3
Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без
учета их семантики в контексте и с неточным словоупотреблением.
1. Один поступок
Чацкого привел меня в неясность. 2. Сейчас многие писатели пристально
занимаются политикой. 3. Ученики пристально слушали выступление артиста. 4. Но
перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить
мои мысли о Базарове. 5. Идея этого произведения заключается в призыве к
русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту Русской
земли. 6. Все это и рисует представление о «Слове о полку Игореве». 7.
Зарисовки также помогают читателю понять текст. Это своенравное объяснение. 8. Ученики
сами могут поставить вопросы выступающему. 9. «Гранатовый браслет» — одно из
самых подтверждающих произведений Куприна. 10. Требуется воспроизвести
события, опираясь на историческую фактуру. 11. Баскетболисты восторжествовали
победу. 12. Далеко от поселка был слышен гордый крик птиц.
Задание №4
Распределите следующие слова на группы с
положительной и отрицательной эмоциональной окраской. Составьте предложения с 5
словами на свой выбор.
Похождения,
подвиги, преступления, деляги, труженики, расправляться, ограбление,
единомышленник, связаться, сборище, нашествие, соучастник, содружество,
проделки, сотрудничество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий