16 апр. 2018 г.

Карточка №1. Слово не в своей тарелке


№1. Употребление слова в несвойственном ему значении

УСТНО
Задание №1
Правильно ли употреблены слова иноязычного происхождения в приве­денных ниже предложениях? Исправьте предложения, в которых допу­щены ошибки.
1. Для игр выносим на площадку много различных атрибу­тов: вожжи, санки, шапочки. 2. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 3. В классе нерегулярно вентилируют помещение. 4. Выступающий оперирует положи­тельными примерами из жизни группы. 5. Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические занятия.

ПИСЬМЕННО
Задание №2
Определите значения следующих слов. Составьте с ними словосочетания.
1. Абонемент, абонент, абстракция, аксиома, аллегория, альма­нах, амплуа, апогей, апостроф, апофеоз, ассоциация, баллоти­роваться, беллетристика, вираж, виртуоз, витраж, габарит, гам­ма, гарантия, гипотеза, глашатай, гравер, гравюра.
2. Дебатировать, дебют, декларация, дилемма, дилетант, дубли­кат, закоснелый, закостенелый, заурядный, имитация, инвер­сия, инцидент, каламбур, кампания, кардинальный, клише, ко­горта, колосс, коммюнике, компания, компетентный, косный, кредо, кулуары.

Задание №3
Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семан­тики в контексте и с неточным словоупотреблением.
1. Один поступок Чацкого привел меня в неясность. 2. Сей­час многие писатели пристально занимаются политикой. 3. Уче­ники пристально слушали выступление артиста. 4. Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изло­жить мои мысли о Базарове. 5. Идея этого произведения заклю­чается в призыве к русским князьям воплотиться в единое кня­жество и встать на защиту Русской земли. 6. Все это и рисует пред­ставление о «Слове о полку Игореве». 7. Зарисовки также помогают читателю понять текст. Это своенравное объяснение. 8. Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. 9. «Гра­натовый браслет» — одно из самых подтверждающих произведе­ний Куприна. 10. Требуется воспроизвести события, опираясь на историческую фактуру. 11. Баскетболисты восторжествовали по­беду. 12. Далеко от поселка был слышен гордый крик птиц.

Задание №4
Распределите следующие слова на группы с положительной и отрица­тельной эмоциональной окраской. Составьте предложения с 5 словами на свой выбор.
Похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, рас­правляться, ограбление, единомышленник, связаться, сборище, нашествие, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАРТОЧКА №5. Омонимы

Задание 1. Пользуясь словарями, определите происхождение и значение слов-омонимов. 1.     Брак, дробь, лайка, очки, тромб, шайка. ...