26 мая 2018 г.

КАРТОЧКА №5. Омонимы



Задание 1. Пользуясь словарями, определите происхождение и значение слов-омонимов.
1.    Брак, дробь, лайка, очки, тромб, шайка.
2.    Бурак, диван, лава, мина, панама, тур.
3.    Новелла, голубец, глупыш, овсянка, око, парадокс.

Задание 2. Определите значения данных омофонов, составьте с ними словосочета­ния.
1) Компания — кампания. 2) Адаптировать — адоптировать.

Задание 3. Найдите в приведенных примерах слова, имеющие омонимы; определи­те их вид и значение.

1.Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар (А. Пушкин).
2.Я к вам пишу, случайно, право,
Не знаю как и для чего (М. Лермонтов).
3.Свободы захотели?
А разве нет ее?
(И звучат не слишком бодро голоса:«Есть!)
Есть!»... (Евг. Евтушенко).
4.Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо? (А. Пушкин).
5. Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами (А. Блок).
6. Я спросил сегодня у менялы.
Что дает за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю» (С. Есенин).


Задание 4. Употребите следующие слова в контекстах и определите явление, кото­рое они иллюстрируют.
1.            Простой, стекло, напасть, три, течь.
2.            Стать, сорок, вина, семью, дали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАРТОЧКА №5. Омонимы

Задание 1. Пользуясь словарями, определите происхождение и значение слов-омонимов. 1.     Брак, дробь, лайка, очки, тромб, шайка. ...