Задание
2. Составьте с приведенными ниже синонимами словосочетания, в которых
реализовались бы стилистические и смысловые особенности, отличающие их друг от
друга.
1.
Особа, персона,
лицо, фигура, птица.
2.
Очень, весьма,
сильно, здорово, больно, шибко.
3.
Очаровательный,
обаятельный, прелестный, пленительный, обворожительный, чарующий.
4.
Удачный,
успешный, счастливый, благополучный.
Задание
3. С приведенными синонимами (иноязычными и русскими) составьте словосочетания
и отметьте смысловые и стилистические различия.
1.
Натуральный —
естественный, фальшивый — искусственный, вакуум — пустота, антагонистический —
враждебный, вибрировать — дрожать, дискутировать — спорить.
2.
Демонстрировать —
показывать, дистанция — расстояние, оптимистический — жизнерадостный,
индифферентный — равнодушный, монолитный — единый.
Задание 4. В
приведенных ниже синонимических рядах выделите нейтральные, книжные,
разговорные, а также просторечные слова. Употребите их в предложениях
соответствующей стилистической окраски. Где можете, продолжите синонимический
ряд.
1.
Глаза — очи —
гляделки — ...
2.
Обманывать —
морочить — околпачивать — ...
3.
Есть — кушать
— уплетать — ...
4.
Вздор —
ерунда — чепуха — ...
5.
Ругать —
бранить — костерить — ...
Задание
5. С помощью толковых словарей ответьте на следующие
вопросы.
1.
Что общего между
словами рынок и базар? Чем они различаются?
2.
В каких случаях
следует употребить слово есть, а в каких — кушать!
Можно ли сказать: По утрам я кушаю только
творог?
3.
Как правильно: Мой отец — по профессии терапевт, а по специальности врач или Мой отец — по
профессии врач, а по
специальности терапевт?
4.
Как
правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не смогу к тебе прийти? Чем различаются глаголы суметь и смочь,
зайти и прийти?
5.
Можно ли
спросить: Кем трудится твоя мама?
6.
Правильно
ли сказано: Сегодня мы с супругом обязательно
пойдем в кино?
7.
Можно
ли так сказать: В нескольких городских школах педагоги
иностранных языков организовали
клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог,
учитель и преподаватель ?
8.
Как вы назовете
человека в день его рождения? В чем различие слов именинник
и новорожденный? Кто такой юбиляр?
Задание 6. Подберите
к выделенным цветовым эпитетам синонимы и составьте с ними словосочетания.
1. Город
в красные пределы
Мертвый
лик свой обратил,
Серо-каменное тело
Кровью солнца окатил (А Блок).
2. Чуть
солнце пригрело откосы
И
стало в лесу потеплей,
Береза зеленые
косы
Развесила с тонких
ветвей.
Вся в белое
платье одета,
В сережках, в листве
кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной (Р.
Рождественский).
Комментариев нет:
Отправить комментарий