Прочтите юмореску
А. Зиборова и
определите, над каким
языковым явлением, портящим
речь, смеется автор.
Правильно ли понимает
герой юморески слово эрудированный?
Миша
Дромадеров сидел за
столом и писал.
Вот он вздохнул, почесал
голову и сказал:
— Ничего не
получается. Попрошу папу,
пусть поможет: он
же недавно диссертацию
защитил.
Пошел к отцу
в кабинет.
— Пап, а
пап, выручи. Нужно
написать в школьную стенгазету
заметку о том, как я
построил скворечник. Я
пишу, но получается
слишком просто — любой
поймет. А ведь
это же техническая
статья и нужно
писать по-научному.
— А на
чем ты остановился?
Миша
оживился:
—
Слушай: «Забил гвоздь
молотком». Видишь, как просто и
понятно, почти примитив!
— Можно написать
так, — сказал отец, —
произвел забивание гвоздя путем
постукивания его молотком.
— Неплохо,
— прокомментировал Миша, —
но хотелось бы
еще лучше, чтобы
каждый видел, насколько я
эрудирован.
Отец
встал, прошелся по
комнате и принялся
диктовать:
—
Производя циклические с
переменным вектором приложения сил
движения двусоставным предметом, именуемым «молоток»,
до его соприкосновения с верхней рубчатой
овальной частью (шляпкой),
совершил погружение острозаточенного стержня
круглого сечения диаметром
4 мм и длиной
100 мм в
вышеуказанное место. Точка.
— Вот теперь
хорошо, — восторженно
потер руки Миша. —
Молодец, папка! Давай
и дальше писать
так, по-научному!
Комментариев нет:
Отправить комментарий