4 мая 2018 г.

Домашнее задание от 5 мая


Прочтите  юмореску  А.  Зиборова  и  определите,  над  каким  языковым  явлением,  портящим  речь,  смеется  автор.  Правильно  ли  понимает  герой  юморески  слово  эрудированный?
Научный  слог
Миша  Дромадеров  сидел  за  столом  и  писал.  Вот  он вздохнул,  почесал  голову  и  сказал:
  Ничего  не  получается.  Попрошу  папу,  пусть  поможет:  он  же  недавно  диссертацию  защитил.
Пошел  к  отцу  в  кабинет.
  Пап,  а  пап,  выручи.  Нужно  написать  в  школьную  стенгазету  заметку  о  том,  как  я  построил  скворечник.  Я  пишу,  но  получается  слишком  просто —  любой  поймет.  А  ведь  это  же  техническая  статья  и  нужно  писать по-научному.
  А  на  чем  ты  остановился?
Миша  оживился:
  Слушай:  «Забил  гвоздь  молотком».  Видишь,  как  просто  и  понятно,  почти  примитив!
  Можно  написать  так, —  сказал  отец, —  произвел забивание  гвоздя  путем  постукивания  его  молотком.
  Неплохо, —  прокомментировал  Миша, —  но  хотелось  бы  еще  лучше,  чтобы  каждый  видел,  насколько я  эрудирован.
Отец  встал,  прошелся  по  комнате  и  принялся  диктовать:
  Производя  циклические  с  переменным  вектором приложения  сил  движения  двусоставным  предметом, именуемым  «молоток»,  до  его  соприкосновения  с  верхней  рубчатой  овальной  частью  (шляпкой),  совершил погружение  острозаточенного  стержня  круглого  сечения  диаметром  4  мм  и  длиной  100  мм  в  вышеуказанное  место.  Точка.
  Вот  теперь  хорошо,    восторженно  потер  руки  Миша. —  Молодец,  папка!  Давай  и  дальше  писать  так, по-научному!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАРТОЧКА №5. Омонимы

Задание 1. Пользуясь словарями, определите происхождение и значение слов-омонимов. 1.     Брак, дробь, лайка, очки, тромб, шайка. ...